7+

Сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 "Хамнаарак" с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна РТ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАДОУ д\с № 5 «Хамнаарак»

 Здание ДОУ построено по типовому проекту, одноэтажное, деревянное, рассчитано на 3  группы.  Имеется  системное (печное)  отопление , вода из колонки артезианской скважины. оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена. Участок частично озеленен, оформлен цветником.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

 В ДОУ в соответствии с  требованиями основных законодательных актов РФ, ведётся  плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма.

Функционирует  кнопка экстренного круглосуточного вызова отдела вневедомственной охраны.

Уличное освещение территории ДОУ находится в рабочем  состоянии, что также  способствует безопасной организации прогулок с воспитанниками.

Учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения, (порошковые огнетушители), оборудовано пожарной сигнализацией, имеется дублирующий сигнал;
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС проводятся 2 раза в год;

Имеется 8 видеокамер ( 4 наружное, 4 внут)
сторож-вахтер, 2 ночных сторожа;
ночное освещение территории ДОУ .
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО): 

компьютер – 4  (один из них с выходом в интернет);
музыкальный центр с караоке и микрофоном –

телевизоры– 4;
мультимедийный проектор – 1;
экран без штатива– 1;
принтер — 4

Для обеспечения образовательного процесса и физической и психической коррекции воспитанников, а также для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности в ДОУ функционируют специальные помещения:

кабинет директора;
методический кабинет;
медицинский кабинет ( изолятор);
музыкальный зал, физкультурные зал

оборудованные прогулочные площадки (теневые навесы);
пищеблок;
прачечная;

минипекарня

Учебно — материальная база учреждения может быть оценена как удовлетворительная.

В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования — современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др.

Предметно-развивающая среда ДОУ.

Групповые помещения ДОУ совмещены с спальней, имеются отдельные   приёмные комнаты. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.

Музыкально — физкультурный зал.

В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется музыкальный центр.

Информационно-методическое обеспечение ДОУ.

Методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

 

Организация питания.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания.

Для приготовления качественного питания пищеблок ДОУ укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СанПиН: электроплита – 1, холодильники – 2, морозильники – 1, электромясорубка – 1, разделочные столы – 2, полным комплектом посуды. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и поваром. Питание рациональное, 4-х разовое.

Детский сад имеет примерное 10-ти дневное меню для питания детей в ДОУ с 12-ти часовым режимом работы, согласованное с специалистом Роспотребназдором.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования.

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом возраста и режима дня.

Для родителей (законных представителей) ежедневно в приемной   детского сада вывешивается меню, утверждённое директором ДОУ.

Организация охраны здоровья детей

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов:
-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
-физкультурные уголки (ы первой мл. группе);
-медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, тонометр, аптечка неотложной помощи.

-кварцевые лампы в групповых;
-изолятор;
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала и обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.
Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него. В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.